Полезные статьи

Как улучшить концентрацию внимания?

Умение сосредоточиться на каком-либо действии или предмете – концентрация внимания. Для любого человека этот навык важен, но для детей младшего школьного возраста такие задания играют особую роль, ведь им приходится осваивать новый для них вид деятельности, который требует особой концентрации. И школьнику, и взрослому, которые способны вовремя сконцентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние занятия, легче добиваться успехов в учебе и работе.

Причины недостаточной концентрации
На неумение человеком сосредотачиваться на одном и том же деле, долго удерживая внимание, могут повлиять следующие факторы:
1. недостаточный сон;
2. неправильное питание;
3. включенный на фоне телевизор или музыка;
4. шум транспорта;
5. посторонние разговоры и действия;
6. усталость;
7. стресс и депрессия.
Поэтому очень важно наладить режим дня: правильное питание, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе, а также исключить отвлекающие факторы перед началом важного дела.
Концентрацию внимания можно тренировать с помощью упражнений и специальных техник. В нашей статье мы подобрали несколько простых, но действенных способа повышения концентрации внимания.

1. Переписчик
Ребенку нужно без ошибок переписать следующие строчки:
- аммадда     береюре     аввамава        ессанессас         деталлата ;- етальтаррс     усокгата       енажлобы      клатимори       лиддозока ;- миноцапримапавотил        щонеркапридюракеда       куфтироладзлоекунм

2. Тест Мюнстерберга
Среди букв ребенку нужно найти слова и исправить в них ошибки:
СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА 
Среди букв подчеркнуть слова и найти лишнее слово:
ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ

3. Шифровки
- расшифровать слова, найти лишнее:
ИАКБНИ /Бианки/   КВАСЛАДО /Сладков/   УРЧШИНА /Чарушин/    КОВЫЛР /Крылов/

4. Барышня-мадам
Ведущий говорит: Да и нет не говорите, / Черное с белым не берите, / Вы поедете на бал?
И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь заставить использовать запрещенные слова.

5. Скрытая подсказка
В этой игре разрешается подсказывать, хотя и не совсем обычным способом.
Родитель должен загадать какое-нибудь слово. Это должно быть имя существительное единственного числа, состоящее из четырех-пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например, "стол".
Задача ребенка - отгадать задуманное слово. Так как это трудно, то придется ему помочь, то есть кое-что подсказать, но, разумеется, не прямо, а каким-нибудь косвенным путем.
Предположим, что загаданное слово "комар". Отгадчику оно неизвестно.
- Прошу подсказать первую букву, - обращается он к играющим.
Это его право - требовать подсказку, причем подсказывать могут три любых участника игры, каждый по-своему.
Первая буква загаданного слова "К".
Как же подсказать ее, прямо не называя?
Делается это таким образом. Трое играющих поочередно произносят по одному какому-нибудь слову, односложному или двухсложному, в состав которого входит буква "К". Допустим, один назовет слово "компас", другой - "сурок", третий - "капля".
Во всех трех словах повторяется буква "К".
Отгадчик выделит эту букву и запомнит ее.
- Давайте вторую букву! - требует он.
Трое других играющих подскажут ему вторую букву, скажем, такими словами: "урок", "слон", "крот". Выделив трижды повторяемую в них букву "О", отгадчик постарается ее также запомнить.
Если отгадчик будет внимателен и не запутается в наших подсказках, то мы предоставим ему право самому назначить нового водящего, чтобы продолжить игру. А если не отгадает задуманного нами слова, мы снова заставим его водить: пусть еще потренирует свое внимание.

6. Что изменилось?
Мелкие предметы раскладывают на столе и предлагают ребенку в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов; потом он должен отвернуться, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять спрашивают у ребенка, что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?
Развитие ребенка