Какие логические навыки нужно сформировать еще до школы?
1. Классификация. Ребенок должен объединять предметы на основе общего признака. Например, посуда или одежда.
2. Знаки и символы. Малыш должен понимать, что существуют знаки, которые говорят нам об опасности, предупреждают о смене обстановки и т.д. Ребенок хорошо должен знать сигналы светофора, знаки пешеходных переходов, знаки, которые указывают на опасность.
3. Сериация. Сериация – упорядочение предметов по какому-либо признаку, например, по длине, высоте, цвету.
4. Умение выстраивать закономерности. Малыш должен научиться выстраивать события в хронологической последовательности, определять, что является причиной, а что – следствием. Этот навык легко можно развить дома, играя в «Что сначала, что потом?», «Составь рассказ по картинкам», «Продолжи историю».
5. Экологически грамотное поведение на основе понимания взаимосвязей в природе, её самоценности.
Игры для развития логического мышления
1. Математические. Эти игры готовят ребенка к восприятию школьного курса математики. С помощью таких упражнений ребенок узнает о количестве, величине, форме, учиться ориентироваться в пространстве и времени.
2. Экологические, основанные на природоведческих знаниях. Здесь можно поиграть в «Что бывает…». Малышу предлагается ситуация, которую он должен продолжить. Например: Что бывает, если идет дождь?
3. Игры со словами. Это загадки, ребусы, шарады.
4. Общепознавательные. Это задания, для решения которых дети используют знания о взаимоотношениях, профессиях, семье. Например: «Дедушка, внук и папа с сыном, сколько всего человек? (Три)».
Три простых игры, которые помогут ребенку сформировать логическое мышление:
1. «Где чья мама?»
Ведущий предлагает малышу рассмотреть картинки взрослых животных. Затем среди других карточек ему нужно найти те, на которых изображены детеныши этих животных, и соединить их вместе. Обязательно проговаривайте с ребенком название каждого ребенка и его детеныша.
2. «Продолжи за меня»
Взрослый начинает фразу, а ребенок продолжает:
Сахар сладкий, а перец (горький).
Птица летает, а черепаха (ползает).
Дерево высокое, а цветок (низкий).
3. «Что лишнее?»
Взрослый предлагает ребенку картинки с предметами определенной группы, ребенок ищет лишний предмет. Например, среди овощей – ягоду.