Полезные статьи

Как развить у ребенка логическое мышление?

Логическое мышление формируется у детей к 9-10 годам. Но это не значит, что до 3 класса не нужно уделять этому навыку внимание. Родителям стоит начать подготовку уже на этапе дошкольного возраста.

Какие логические навыки нужно сформировать еще до школы?

1. Классификация. Ребенок должен объединять предметы на основе общего признака. Например, посуда или одежда.
2. Знаки и символы. Малыш должен понимать, что существуют знаки, которые говорят нам об опасности, предупреждают о смене обстановки и т.д. Ребенок хорошо должен знать сигналы светофора, знаки пешеходных переходов, знаки, которые указывают на опасность.
3. Сериация. Сериация – упорядочение предметов по какому-либо признаку, например, по длине, высоте, цвету.
4. Умение выстраивать закономерности. Малыш должен научиться выстраивать события в хронологической последовательности, определять, что является причиной, а что – следствием. Этот навык легко можно развить дома, играя в «Что сначала, что потом?», «Составь рассказ по картинкам», «Продолжи историю».
5. Экологически грамотное поведение на основе понимания взаимосвязей в природе, её самоценности.


Игры для развития логического мышления

1. Математические. Эти игры готовят ребенка к восприятию школьного курса математики. С помощью таких упражнений ребенок узнает о количестве, величине, форме, учиться ориентироваться в пространстве и времени.

2. Экологические, основанные на природоведческих знаниях. Здесь можно поиграть в «Что бывает…». Малышу предлагается ситуация, которую он должен продолжить. Например: Что бывает, если идет дождь?

3. Игры со словами. Это загадки, ребусы, шарады.

4. Общепознавательные. Это задания, для решения которых дети используют знания о взаимоотношениях, профессиях, семье. Например: «Дедушка, внук и папа с сыном, сколько всего человек? (Три)».

Три простых игры, которые помогут ребенку сформировать логическое мышление:

1. «Где чья мама?»
Ведущий предлагает малышу рассмотреть картинки взрослых животных. Затем среди других карточек ему нужно найти те, на которых изображены детеныши этих животных, и соединить их вместе. Обязательно проговаривайте с ребенком название каждого ребенка и его детеныша.

2. «Продолжи за меня»
Взрослый начинает фразу, а ребенок продолжает:

Сахар сладкий, а перец (горький).
Птица летает, а черепаха (ползает).
Дерево высокое, а цветок (низкий).

3. «Что лишнее?»
Взрослый предлагает ребенку картинки с предметами определенной группы, ребенок ищет лишний предмет. Например, среди овощей – ягоду.
Развитие ребенка