Базовый уровень
- Ошибки в задачах на проценты
Чтобы не допустить ошибок в таком задании, необходимо повторить основы расчета процентов и взаимосвязи величин.
- Невнимательность
24% выпускников указали те точки, где значение функции положительное, а необходимо указать точки, где положительно значение производной. Еще 2% указали номера точек, где производная принимает положительное значение.
Чтобы на экзамене такого не произошло, необходимо вдумчиво и несколько раз прочитывать задание. А после его выполнения – проверить, все ли сделано верно.
- Ошибки в расчётах
Самые большие трудности у выпускников вызывают дроби, отрицательные числа, преобразования выражений.
Чтобы избежать такой ошибки, отучите себя от калькулятора, учитесь считать в уме или на бумаге, а сложные для себя темы обязательно отработайте на практике.
- Незнание теории
Чтобы такую ошибку не допустить, чаще тренируйтесь. Советуйтесь со своим педагогом, смотрите обучающие видео или приходите в «Школу ПифагорУМ», наши преподаватели помогут подготовиться к экзамену и избежать стрессовых ситуаций.
- Ошибки в чтении и построении чертежа
Например:
10% учеников сделали ошибки в вычислении углов по их записи, перепутав буквы или не понимая, где расположены вершины всех углов. Еще 5% решили, что угол ACD прямой. А 3% увидели в угле ABD равносторонний треугольник.
- Ошибки в заданиях по тригонометрии
Это задание смогли выполнить только 34%. 12% учащихся выполнили задание неверно, так как «потеряли» знак «минус».
Профильный уровень
1. В задании 2 учащиеся не понимают разницу в сравнении отрицательных чисел и их модулей.
2. Задание 6 вызывает трудности, так как школьники не понимают геометрический рисунок.
3. Задание 8 учащиеся ошибаются в наглядном решении.
4. Задание 9 вызывает сложности, потому что ученики неправильно применяют свойства степеней, ошибаются в решении логарифмов.
5. Задание 12 – ошибаются в задачах с нулями производной.
Правильно рассчитывайте время и силы, посмотрите, сколько баллов принесет эта задача и насколько она утомительна и требует кропотливого решения. Важно оставить энергию для решения других заданий.