Каждый год ФИПИ проводит анализ типичных ошибок, которые учащиеся допускают на ЕГЭ по разным предметам. В этой статье разбираемся с типичными ошибками на ЕГЭ по математике.
Базовый уровень
Ошибки в задачах на проценты
Чаще всего ошибки в этих заданиях допускают, так как не разбираются в сути процента. Чтобы не допустить ошибок в таком задании, необходимо повторить основы расчета процентов и взаимосвязи величин.
Невнимательность
Самая частая ошибка на любом экзамене – невнимательное прочтение задания, из-за чего теряются важные баллы, которые могут сыграть решающую роль при поступлении в вуз. 24% выпускников указали те точки, где значение функции положительное, а необходимо указать точки, где положительно значение производной. Еще 2% указали номера точек, где производная принимает положительное значение. Чтобы на экзамене такого не произошло, необходимо вдумчиво и несколько раз прочитывать задание. А после его выполнения – проверить, все ли сделано верно.
Ошибки в расчётах
Как бы смешно это не звучало, но школьник часто совершают ошибки даже в самых простых математических вычислениях. В этом виновата постоянная привычка пользоваться калькулятором. Самые большие трудности у выпускников вызывают дроби, отрицательные числа, преобразования выражений. Чтобы избежать такой ошибки, отучите себя от калькулятора, учитесь считать в уме или на бумаге, а сложные для себя темы обязательно отработайте на практике.
Незнание теории
Это касается обязательных фактов по геометрии и алгебре, незнание которых приводит к невыполнению заданий как базового, так и профильного уровней. Чтобы такую ошибку не допустить, чаще тренируйтесь. Советуйтесь со своим педагогом, смотрите обучающие видео или приходите в «Школу ПифагорУМ», наши преподаватели помогут подготовиться к экзамену и избежать стрессовых ситуаций.
Ошибки в чтении и построении чертежа
Такое случается, когда ученик не понимает взаимосвязь элементов геометрических конструкций, а также не обладает пространственными представлениями. Например: 10% учеников сделали ошибки в вычислении углов по их записи, перепутав буквы или не понимая, где расположены вершины всех углов. Еще 5% решили, что угол ACD прямой. А 3% увидели в угле ABD равносторонний треугольник.
Ошибки в заданиях по тригонометрии
Например:
Это задание смогли выполнить только 34%. 12% учащихся выполнили задание неверно, так как «потеряли» знак «минус».
Профильный уровень 1. В задании 2 учащиеся не понимают разницу в сравнении отрицательных чисел и их модулей. 2. Задание 6 вызывает трудности, так как школьники не понимают геометрический рисунок. 3. Задание 8 учащиеся ошибаются в наглядном решении. 4. Задание 9 вызывает сложности, потому что ученики неправильно применяют свойства степеней, ошибаются в решении логарифмов. 5. Задание 12 – ошибаются в задачах с нулями производной. Правильно рассчитывайте время и силы, посмотрите, сколько баллов принесет эта задача и насколько она утомительна и требует кропотливого решения. Важно оставить энергию для решения других заданий.