Подать апелляцию можно в 2 случаях:
1. Несоблюдение регламента проведения ЕГЭ;
2. Ошибки в проведении оценки работы.
Апелляция о нарушении порядка проведения
п. 36, п. 40 порядка проведения государственной итоговой аттестации: ЕГЭ и ОГЭ
Чтобы подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена, необходимо написать заявление члену государственной экзаменационной комиссии. Можно обратиться к любому организатору: во время экзамена организаторы сидят в коридоре и смогут отвести выпускника к нужному человеку.
п. 82 порядка проведения ГИА
Комиссия изучит записи с камер наблюдения и проведет опрос организаторов.
п. 83 порядка проведения ГИА
Если комиссия согласится с правонарушением, то вашу работу аннулируют, а экзамен разрешат пересдать. Пересдача назначается через две недели после экзамена, в резервные дни. Если апелляцию отклонят, то сданную вами работу доделать не разрешат, поэтому лучше сначала закончить ее вопреки мешающим обстоятельствам.
Важно помнить, что апелляцию о нарушении порядка проведения нужно подать до выхода за границы ППЭ.
Апелляция о несогласии с баллами
Как подать апелляцию
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня публикации результатов. Обычно результаты выкладывают раньше, но дни все равно отсчитывают от официальной даты.
Чтобы подать апелляцию, нужно написать заявление в конфликтную комиссию. Адрес комиссии можно найти на сайте регионального центра обработки информации. Заявление на апелляцию можно написать прямо в комиссии, а можно попросить помощи в школе.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи. На пятый день обычно проходит заседание.
Как готовиться к апелляции?
Опыт показывает, что удачная апелляция — это всегда 99% подготовки и 1% упорства. Многие выпускники прошлых лет после апелляции были разочарованы тем, что им не удалось доказать свою точку зрения.
Вы должны понимать, что члены конфликтной комиссии не будут обсуждать с вами вашу работу. Они заранее проверяют её, дают комментарии о корректности проверки и заочно выносят решение об изменении начисленных баллов. Дальше их задача — сообщить о решении, показать все экзаменационные материалы и убедиться, что вы согласны с их решением. Именно по этой причине диалог обычно не клеится.