Полезные статьи

Типичные ошибки на ЕГЭ по английскому языку

Ежегодно по завершении экзаменов ФИПИ проводит анализ типичных ошибок, которые учащиеся допускают на ЕГЭ по разным предметам. В этой статье разбираемся с типичными ошибками на ЕГЭ по английскому языку.

Итоги ЕГЭ по английскому языку 2020 года в цифрах:

81793 учеников сдавали английский язык.
Средний тестовый балл – 71,08.
На 81-100 баллов сдали 33,1% участников.
0,8% участников не набрали минимальный балл.
30 человека сдали на 100 баллов.

Ниже приведены те задания, в которых школьники допустили наибольшее количество ошибок.

Задания 32–38
Эти задания относятся к высокому уровню сложности. Типичные ошибки, которые совершают ученики при их выполнении:
  • незнание лексического значения слова;
  • незнание лексической сочетаемости, фразовых глаголов, идиом;
  • неумение дифференцировать употребление синонимов в зависимости от контекста, их значения, грамматического окружения;
  • непонимание разницы между вводными словами и союзами/союзными словами.

Например: глагол «to grow» не может использоваться с существительным «voice» из-за того, что они не сочетаются лексически.

Задание 39. Написание личного письма.

Самое большое количество ошибок ученики допустили в задании 39, которое предполагает написание личного письма. В критериях оценивания задания есть пункты, которые должен раскрыть участник:
1. Ответы на вопросы другу
2. Вопросы другу
3. Нормы вежливости
4. Стилевое

1. Where do Russian teenagers spend their summer holidays?
Часто ученики начинают отвечать на этот вопрос: «I like spending…», но это неверно, ведь спрашивают не про конкретного ученика, а про русских подростков.

2. How do you prefer to spend your free time?
Здесь ученики обычно пишут либо с кем, либо где они проводят свободное время. I spend my free time with my friends. Такой вариант ответа неверный. Главный вопрос КАК вы проводите время? Ответ может быть: гуляю, читаю книги и тд (I prefer to spend my free time reading books and going for a walk), можно написать нет свободного времени и обосновать.
Очень часто ученики путают конструкции:
will-would
like-would like.
Нужно понимать разницу между ними. Will — будущее время, would можно использовать в прошедшем времени или в косвенной речи. Но заменять их нельзя.

3. Why do you think people move to big cities nowadays?
Отвечая на этот вопрос, ученики часто могут писать про то, что жить в больших городах хорошо, почему там живут люди, но это неправильно. Здесь нужно отвечать на вопрос ПОЧЕМУ люди переезжают в большие города.

4. How do Russian teenagers earn their pocket money?
При ответе на этот вопрос ученики отвечают, на что они тратят деньги, но не говорят, как их зарабатывают, заменяя слово earn на spend.
ЕГЭ