Полезные статьи

Как написать сочинение по русскому языку?

Для многих школьников самым страшным испытанием в русском языке является именно сочинение. Ребятам приходится сталкиваться с творческим заданием на протяжении всего обучения в школе и во время выпускных экзаменов как в 9, так и в 11 классах.
Сегодня пытаемся разобраться, как писать сочинения разных типов.

Структура сочинения
Обычно сочинение состоит из 3 частей: вступления, основной части и заключения. Но построение работы может меняться в зависимости от типа сочинения. В школе изучают три основных вида сочинений: повествование, описание и рассуждение.

Сочинение-описание

‍Сочинение-описание – текст, в котором описывают явления, их признаки. Например, «Образ Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”».
Структура сочинения-описания:
1. Предмет сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то можно написать, кто этот человек, чем известен, если о персонаже — обозначить роль в сюжете.
2. Основные признаки описываемого. Здесь нужно рассказать о внешности и характере человека, описать признаки предмета или явления.
3. Мнение о предмете. Можно рассказать, какие эмоции вызывает предмет, изложить свои мысли на заданную тему. Но свое мнение обязательно аргументировать, объяснить, почему этот герой вызывает такие эмоции и чувства у ребенка. 
4. ‍Заключение. Итог вышеизложенного.


Сочинение-повествование

Повествование – это рассказ о последовательных событиях. Например, «Как я провел зимние каникулы?» 

План сочинения-повествования:
1. Вступление. Здесь нужно написать о том, когда и где происходит то или иное событие.   
2. Завязка. В этой части дается небольшая характеристика героев и описываются события. 
3. Кульминация. В этой части рассказывается о самом напряжённом моменте рассказа.    
4. Развязка.  События, которые произошли после кульминации.
5. Заключение. Отношение к произошедшему и к героям.


Сочинение-рассуждение

‍Сочинение-рассуждение – описание мыслей ученика по заданной теме.

Структура сочинения-рассуждения:
1. Вступление. Здесь обязательно должен быть тезис – та мысль, которую будет доказывать ученик. Если тема сформулирована в виде вопроса, то тезис – однозначный ответ на этот вопрос.
2. Аргументы. В основной части нужно доказать, что та мысль, которую высказал школьник в первом абзаце верна. Для этого можно использовать различные аргументы: собственный жизненный опыт, художественные произведения, данные статистики и так далее.
3. Заключение. В конце работы нужно коротко подытожить вышеизложенное, стараясь избегать лишней патетики.
Учебный лайфхаки