Полезные статьи

Основы тайминга

Распорядок дня в жизни учащегося, понятие "Тайминг" 


Одной из самых распространенных проблем в жизни современных школьников является нехватка времени. Дети всех возрастов не успевают выполнять домашние задания в полном объеме, посещать развивающие секции и заниматься личными делами. Наиболее трудно адаптироваться к обучению школьникам в начале учебного года, после каникул.

Грамотно организовать день ребенка – важнейшая задача каждого родителя. Именно благодаря правильному распределению времени можно снизить нагрузку во время обучения, избежать эмоционального выгорания.

«Тайминг» - понятие, известное большинству современных деловых людей, стремящихся использовать время максимально продуктивно. В основе тайминга лежит составление подробного расписания с указанием времени и дат, а также продолжительности деятельности. К сожалению, не многие понимают, что данный способ организации будет очень полезен и для школьника любого возраста. Зная о планах на день и неделю, учащийся сможет выполнять все учебные задачи и отдыхать, не тратя время впустую.

Распорядок дня представляет собой определенную последовательность разных видов деятельности с соблюдением временных интервалов. Так, например, в сутках отводится место для учебы, выполнения домашнего задания, активного и пассивного отдыха, а также посещения образовательных и развлекательных секций. Планирование – неотъемлемая часть жизни современного учащегося, ведь именно благодаря подобному подходу удается выполнить все дела и восполнить силы.

Роль родителей в данном процессе крайне велика: именно они контролируют соблюдение режима ребенком, составляют планы и графики посещений, вносят коррективы в распорядок дня. Иными словами – родители делают все возможное, чтобы облегчить жизнь ребенка в учебное время, научить его распределять свои силы равномерно.

Как составлять план дня?

Отвечая на этот вопрос, важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Так, распорядок дня, идеально подходящий одному учащемуся, может быть совершенно недопустим для другого, а неверно выбранный режим только повысит утомляемость.

Есть несколько простых правил грамотного планирования:
- перед составлением распорядка дня внимательно понаблюдайте за темпом жизни ребенка: как быстро он просыпается, сколько времени тратит на умывание, завтрак и сборы в школу, когда проявляет наибольшую активность;
- распределите дела так, чтобы школьник все успевал, не забывая об отдыхе ( важно учитывать, насколько быстро утомляется ребенок и сколько времени требуется для восстановления сил);
- не акцентируйте внимание лишь на учебных планах, обязательно включайте в распорядок дня активную деятельность и пассивный отдых;
- расписание лучше составлять на неделю вперед, ведь так школьник быстрее привыкнет к планированию;
- при составлении режима важно помнить о возрастных особенностях и увлечениях ребенка, оставлять возможность свободного выбора;
- планируя деятельность по часам, учитывайте время наибольшей активности и работоспособности (обычно с 11.00 до 13.00 или с 16.00 до 18.00), именно эти периоды можно использовать для учебы и подготовки домашнего задания;
- придерживайтесь установленных правил вместе с учащимся, ведь пример родителей действует намного лучше объяснений.

Обязательные элементы распорядка дня школьника:
1. Учеба в школе, выполнение домашних заданий и проектной работы
2. Отдых (полноценный сон как основной элемент)
3. Время, отведенное на развлечения, хобби
4. Активный отдых с прогулками на свежем воздухе, зарядка
5. Регулярное питание (завтрак, обед, ужин)
6. Выполнение домашних обязанностей

В зависимости от класса ребенка, его физических возможностей и утомляемости необходимо распределить все планы на день по временным промежуткам. Такой способ поможет учащемуся выполнять все намеченное без лишних затрат сил.

Например, утро школьника в будний день может быть расписано так:
 07.00 - пробуждение
 07.00-07.30 – умывание и зарядка
 07.30-07.50 – завтрак
 07.50-08.20 – сборы в школу
 08.20-09.00 – дорога в школу
Время необходимо рассчитывать самостоятельно, исходя из возможностей ребенка. Чем старше учащийся, тем больше элементов будет появляться в его расписании. Если начать приучать ребенка к планированию с раннего возраста, можно добиться отличных результатов: учиться станет легче, а на выполнение личных дел будет достаточно времени.

Тайминг развивает ответственность и точность, готовит к взрослой жизни и снижает нагрузку при выполнении обязательных дел. Школьникам младших классов распорядок дня помогут составить родители, благодаря чему появится возможность придерживаться установленных правил в будущем. Старшеклассникам же необходимо самостоятельно планировать свой день, брать на себя ответственность, ведь период сдачи экзаменов является одним из самых трудных.
Школа