Полезные статьи

Когда пора обращаться к репетитору?


К сожалению, к репетитору не всегда обращаются вовремя. Иногда проблемы в учёбе появляются внезапно и времени на решение остаётся мало, а иногда проблема настолько глобальна, что никакой репетитор не в силах помочь ученику. Очень важно не запустить проблемы в учебе и вовремя обратиться к специалисту за помощью.

Когда необходим репетитор?

1. Если ребенок исправно посещает уроки в школе, всегда усердно выполняет домашние задания, но результат не меняется и оценки остаются теми же.
2. Если ребенку не поддается одна или несколько важных тем, которые точно пригодятся на экзамене или контрольной работе.
3. Если ученик внимателен во время урока и понимает материал, а дома задания по этой теме не поддаются.

Почему занятия с репетитором эффективны?

  • Опытный педагог ориентируется на каждого ученика, подбирая подходящую конкретно этому ребенку программу.
  • Репетитор подбирает удобный для ученика способ подачи материала, подстраивается под скорость восприятия информации.
  • Педагог учитывает вид восприятия информации.
  • Квалифицированный репетитор может заметить трудности, даже если школьник не задаёт вопросы.

Сколько нужно заниматься?

Количество занятий очень индивидуально. Все зависит от цели ученика, уровня его текущих знаний. Например, подготовить «хорошиста» к ЕГЭ можно за полгода усердных занятий, а иногда такой же результат потребует гораздо большего количества времени.

Как выбрать репетитора?

Возраст
Казалось бы, это не самый важный критерий, но важно найти такого человека, с которым ребенку будет комфортно. Кому-то гораздо интереснее заниматься с молодыми преподавателями, которые могут поддержать беседу, а другим ученикам, наоборот, требуется более опытный педагог, который станет настоящим авторитетом для ребенка.

Стиль преподавания
На пробном занятии ученик должен пообщаться с педагогом и понять, комфортно ли ему будет заниматься, ведь каждый учитель отличается своим стилем и способом подачи материала. Один учитель может быть экспрессивным и эмоциональным, постоянно жестикулировать и шутить, а другой, напротив, отличается спокойной и размеренной подачей информации. Важно, чтобы ученик и учитель совпали в этом, иначе оба будут испытывать дискомфорт, а совместная работа не принесет пользы.
Школа